Владимир Милов (v_milov) wrote,
Владимир Милов
v_milov

Categories:

Пошлины на иномарки

Хотел бы подробнее высказаться по пошлинам на иномарки. В политическом плане мы уже высказались - бодро и лаконично, но обращенное к широкому кругу граждан краткое заявление - это одно, а серьезный ответ на вопрос по пошлинам - это другое. Я как раз на последнем заседании бюро "Солидарности" в понедельник говорил о том, что нам нужна серьезная, комплексная позиция по пошлинам, учитывающая и интересы развития нашего автопрома, и что время ярких эскапад в стиле "две Волги за один ваучер" и "пересадить всех чиновников на Волги" прошло - именно за такие, казалось бы, внешне привлекательные, но профессионально уязвимые soundbites нас будут трахать потом всю оставшуюся жизнь. Потому что проблема несколько сложнее.

Сложнее она вот в каком плане (это я упреждаю крики "а-как-же-рабочие-места-в-нашем-автопроме"). России глупо отказываться от развития собственного производства автомобилей - но не "Жигулей" и "Волг", а нормальных иномарок, просто производимых здесь, в России, на российских заводах, и не методом отверточной сборки, а путем организации полноценного производства полного цикла. Собственно, я именно лично так (вкратце) и вижу стратегию развития российского автопрома. Производство же автомобилей советско-российских конструкций - тех самых "Жигулей" и "Волг" - надо попросту сворачивать быстрее. Эти автомобили не соответствуют никаким современным стандартам - безопасности, ходовых качеств, комфорта, экологичности, энергоэффективности, и т.п., и лечение больного не спасет, только эвтаназия. (Такой подход, кстати, в "300 шагах к свободе" отражен, пункты, например, 126 и 150.)

Однако новые заводы по производству автомобилей зарубежных конструкций нам все равно будут нужны. Сомневаюсь, что полная отмена импортных таможенных тарифов на готовые автомобили будет стимулировать их строительство. Поэтому не уверен, что полная ликвидация импортных пошлин на автомобили как таковых - правильная мера, импортные тарифы на автомобили есть и в США, и во многих других странах. Но при этом поддерживать производство автомобилей устаревших конструкций, помогать АвтоВАЗу, ГАЗу и КАМАЗу и удушать конкуренцию увеличением пошлин, как это делает Путин, - неправильно. Это поддерживает на плаву производителей устаревшей и неконкурентоспособной продукции, а для россиян просто удорожает покупку нормальных машин, не предлагая альтернативы. За путинские меры, как правильно писали на днях "Ведомости", россияне заплатят из своего кармана, а продукция наших старых автозаводов лучше не станет.

Поэтому рабочим местам в автопроме - да, а Путину, АвтоВАЗу и ГАЗу - нет. Путин, помогай олигархам из своего кармана (с)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author