Официальное заявление по этому поводу чуть позже появится в ЖЖ-сообществе
ru_solidarnost . При этом я остаюсь в федеральном политсовете "Солидарности", и просто рядовым активистом движения.Я считаю, мы создали очень успешное оппозиционное движение, и хорошо поработали за последние 2 года, вопреки пессимистическим ожиданиям. Однако в последнее время у нас в движении начали намечаться серьезные проблемы. Мы застопорились в попытках определить свое отношение к выборному циклу 2011-2012 годов, стремительно превращаясь из политической организации (цель которой - пытаться участвовать в выборах) в диссидентскую (которая считает возможным лишь сидеть в подвале и посылать оттуда проклятия про "нелегитимность режима"). В марте у нас обвалились целые две крупнейшие региональные организации - сначала питерская, откуда ушли Максим Резник и другие "яблочники", а потом московская, которую при помощи ряда федеральных лидеров захватила "антикремлевская гопота". (Гопота бывает не только кремлевская, как выяснилось.) Перед нами промелькнул образ тех неприемлемых методов, которые ряд членов движения намерены использовать на предстоящем в конце года съезде, с целью обратить выборы в свою пользу и установить контроль над движением.
Все это неприемлемо. Я вступал в демократическую коалицию не для того, чтобы против меня применялись такие же недостойные предвыборные методы, которые применяет против своих оппонентов "Единая Россия". Играть со мной в привычные некоторым крапленые шахматы я не позволю.
Поскольку мои единомышленники в бюро в ответ на мой призыв решительно противостоять подобным действиям ответили лишь довольно невнятной пацифистской риторикой, я не вижу смысла оставаться миноритарием в организации, где ряд товарищей пытаются размыть мою долю участия при помощи банальной до пошлости допэмиссии:) это уже не коалиция, так мы не договаривались.
Вместе с тем, думаю, что у движения еще остается шанс вернуть ситуацию в нормальное русло. Посмотрим, это покажут ближайшие месяцы и осенний съезд. Надеюсь, что мои единомышленники в этом плане все-таки активизируются.
Однако лично я не намерен оставаться заложником чьих-то настроений, и намерен сосредоточиться на содержательной работе. Пропаганде, митингах, подготовке к выборам. С учетом того, что "Солидарность" ослабла как площадка для такой работы, и превратилась в арену внутрипартийной борьбы, сегодня я вижу наиболее плодотворной структурой для консолидации всех здоровых сил "Демократический выбор". Благодарен всем моим коллегам, которые согласились принять активное участие в его работе.
Я хотел бы подчеркнуть, что, на мой взгляд, ничего страшного не происходит - все самое неприятное уже позади. Мы выяснили, кто есть кто, пауза, связанная с выяснением этого, окончена, теперь время работать. Хочу также успокоить всех тех, кто будет сейчас подвергать сомнению правильность моего решения. Вам, коллеги, я хочу сказать вот что.
Ровно 2 года назад, после известной питерской конференции 5 апреля, на которой и было принято решение о создании единого демократического движения, я и ряд моих коллег подвергались диким нападкам (со стороны все тех же самых людей) за отказ войти в так называемую "национальную ассамблею" в качестве "либеральной фракции". Уж что только нам не говорили тогда: что у отдельного демократического движения ("Солидарности") нет перспектив, что только в рамках единой право-левой-лево-правой коалиции с пахнущими нафталином
Прошло 2 года. "Солидарность" состоялась как крупнейшая оппозиционная организация. Про "национальную ассамблею", после того как она первый и единственный раз собралась 2 года назад для просмотра шоу с пропеллером, так больше ничего и не слышно.
Так что, коллеги, я знаю, что делаю. Хоть я в шахматы и не умею играть (ни в крапленые, ни в какие), моим оппонентам это умение не помогло, политические стратеги из них оказались никакие.
Поэтому давайте двигаться вперед. Работать на дело демократизации России. В таком формате, в каком это будет удобно и эффективно.