July 10th, 2008

Вьюгин про инфляцию

Все правильно говорит, но я не понимаю рассуждений о якобы проводившейся (как я понял в его интерпретации) политике сознательного стимулирования роста экономики за счет наращивания бюджетных расходов.

У меня противоположное ощущение: что наращивание бюджетных расходов было не целевой установкой, преследовавшей какие-то далеко идущие цели (типа стимулирования роста), а скорее наоборот - побочным следствием функционирования инфильтрованной лоббистами "вертикали власти". Власти (Кудрин и МЭРТ) как раз сопротивлялись наращиванию расходов как могли, но ежегодно при рассмотрении бюджетов вынуждены были отступать под давлением саранчи. 

Причем увеличение расходов не преследовало целью увеличить темпы экономического роста - оно диктовалось в каждом случае конкретными соображениями, лоббистскими или популистскими.

Интересно, Олег Вячеславович этого не понимает, или просто находится в распространенной сегодня логике улавливания "глубокого смысла" за абсолютно тупыми действиями, никакого такого смысла в себе не содержащими? Или, м.б., я его неправильно понял...

Поможем Музею Сахарова!

Вообще это колоссальное свинство - сам факт того, что Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова испытывает тяжелые финансовые трудности и стоит перед реальной угрозой закрытия.

Мы, русские, голосуем в интернет-рейтингах за Сталина, уничтожившего миллионы наших соотечественников, и канонизируем Николая II, допустившего втягивание нашей страны в бессмысленную войну, где погибло более 3 миллионов россиян. А вот музей великого русского ученого, мыслителя и демократа Андрея Сахарова остается без средств к существованию.

А потом мы удивляемся, что многие после этого считают нас, русских, людоедской нацией.

Но мы же ведь не людоеды, правда? Давайте поможем музею Сахарова. Детали и платежные реквизиты можно узнать по размещенной выше ссылке.

300 шагов к свободе

Ну вот вам и проект политической программы объединенной демократической коалиции, о которой так много говорили большевики демократы. Называется "300 шагов к свободе" - потому что там 300 пунктов.

Когда мы проводили питерскую конференцию 5 апреля, все только и говорили с трибуны, что проблема демократов - в том, что у них нет конструктивной программы действий, одна только критика.

Теперь - всё. Конструктивная программа есть. Причем она гораздо конструктивнее и круче, чем все, что делают в Кремле. Немного длинная, может быть. Но на данном этапе, пока речь идет об обсуждении со сторонниками - это хорошо. Больше будет ясности. 

Читайте, комментируйте. Мы планируем подготовить обновленное издание осенью, к съезду, и будем издавать эту программу брошюрой. Чтобы люди знали, за что именно выступают российские демократы.

Демоны-националисты, вам просьба не беспокоиться - ваши комменты тут все равно никто не будет слушать. Друзья-демократы - буду признателен за содержательные комментарии. Несколько поясняющих месседжей.

1. Не надо переоценивать значение этого документа. Политическая система по-прежнему репрессивна и авторитарна, и мы отдаем себе отчет в том, насколько трудным будет реализовать все, что мы предлагаем. Тем не менее, очень важно, что нам теперь есть что сказать. С психологической точки зрения это большой шаг вперед.

2. Первая практическая цель этой программы - помочь улучшению имиджа демократических сил, показать, что образ пустых болтунов про liberte-egalite-fraternite - это больше не к нам. Мы - конструктивные политики, готовы вести вполне практический разговор о практических проблемах.

3. Вторая практическая цель - помочь формированию консенсуса среди наших сторонников по поводу того, какие конкретно меры в политике, экономике и т.д. мы консолидированно поддерживаем, а где надо еще поработать-пообсуждать. Такая, если хотите, шпаргалка для самих себя.

4. Третья практическая цель - сделать эту программу основой для просветительской деятельности и общения с людьми. Не все же с докладом про горе-итоги Путина по регионам ездить - пора и о будущем поговорить.

Вот так. Авторство скрывать не буду. Хочу выразить признательность всем предоставившим замечания и идеи. Процесс работы над всем этим продолжится, безусловно.

Прикол:)

Второй раз за 10 дней попал в Тор 30 самых обсуждаемых тем в блогосфере - я тут призвал народ помочь музею Сахарова, так у меня всякие националистически настроенные гоблины устроили тут небольшую вакханалию:) типа "за что вы так не любите Россию":)

Прикольно. У меня такого еще не было в ЖЖ:) Получаю массу удовольствия.

У меня огромная просьба к моим гостям: не надо только этим придуркам отвечать - пускай резвятся, мне "чисто по приколу" это все:)