Владимир Милов ([info]v_milov) wrote,
@ 2009-01-11 22:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:газпром, хохлогаз

Газові війни
Привіт, друзі. Ще небагато обговоримо москальсько-українську газову війну, якщо ви не проти.

Вот расшифровка моего эфира от 8 января на "Эхе Москвы" про ситуацию с отключением газа Украине. А вот здесь завтра выйдет моя колонка на Газете.Ру, где я наконец-то более-менее подробно выскажусь по ситуации в письменном виде. И еще что-то должно выйти в "Новой газете", но там я давал телефонное интервью, нередактированное, я не на 100% уверен в точности воспроизведения.

Среди вопросов, поступающих ко мне, важен вот какой: действует ли до сих пор транзитный контракт от 21 июня 2002 года. Ответ: а как же ж! Вот и "Газпромчик" подтверждает это (и даже, как видно из пресс-релиза, именно на основании контракта от июня 2002 года собирается в арбитраж подавать). Хотя раньше пытались представить дело так, что якобы только контракт на транзит газа от 4 января 2006 года действует.

Продовжуємо стежити за розвитком подій. [info]billypiligrim, а тобі дружба з Куприяновым не йде на користь:)



(94 comments) - (Post a new comment)


[info]viking_nord
2009-01-11 08:02 pm UTC (link)
Это ты все праздники, аки Миллер, занимался этим газовым конфликтом что ли??? Не, я, конечно, понимаю, что Украина хорошо праздники испортила лично господам Медведеву I, Медеведеву II, Путину, Миллеру, Топаланеку. У них и так каждый день праздник... Но чем ты так перед Украиной провинился??? :).

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-11 08:08 pm UTC (link)
Да меня достали с этой Украиной уже. Каждую минуту телефонный звонок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]viking_nord, 2009-01-11 08:15 pm UTC (Expand)

[info]neptumium
2009-01-11 08:05 pm UTC (link)
Со многим из сказанного на Эхе согласен, только сразу теряется доверие к сказанному Вами когда Вас ловят с цифрами, а Вы пытаетесь просто "проскочить дальше".

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-11 08:07 pm UTC (link)
? Ерунду вы говорите, никто меня не ловит, и никуда я не проскакиваю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]neptumium, 2009-01-11 08:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-11 08:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]neptumium, 2009-01-11 08:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-11 08:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 08:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]neptumium, 2009-01-11 08:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 08:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]neptumium, 2009-01-11 08:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 08:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]neptumium, 2009-01-11 09:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 09:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 08:34 pm UTC (Expand)

[info]ingoo
2009-01-11 08:12 pm UTC (link)
да, чудово, Ехо Москви і Газета ру - мабуть, найбільш популярні серед російських здравых умов ресурси

(Reply to this) (Thread)


[info]wild_mongoose
2009-01-11 09:18 pm UTC (link)
Вышеперечисленные СМИ - это шуты при дворе. Шут может сказать то, что другим не позволено. Но шут целиком во власти хозяина, и если сболтнёт сверх меры, то в лучшем случае вызовут в Кремль выгонят, а в худшем застрелят в лифте отправят на виселицу.

(Reply to this) (Parent)


[info]che1i0s
2009-01-11 08:19 pm UTC (link)
В-общем, Владимир, респект у публики и цитируемость сильно выросла на гребне газового конфликта. Радует, что население было услышано и посты стали отдавать конструктивом - уже не просто критикуете, но предлагаете свои ходы, причем такие, к которым многие прислушиваются, даже (неизвестные) отцы. И вы почти не страдаете снобизмом, как остальные либералы. Критикую больно, сорри - так как поддерживаю.

В новогодней суете, было время посмотреть обитаемый остров? Бондарчук отомстил за нагиб с предыдущими выборами. Собрал в блоге несколько занимательных цитат.

Об оппозиции и маршах несогласных
- Нас считают выродками. Откуда это пошло - теперь и не вспомнишь. Но
сейчас Неизвестным Отцам выгодно нас травить, это отвлекает народ от
внутренних проблем, от коррупции финансистов, загребающих деньги на
военных заказах и на строительстве башен. Если бы нас не было, Отцы бы нас
изобрели...

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-11 08:22 pm UTC (link)
не удалось посмотреть. честно, слышал отзывы - говорят, изгадили Стругацких. Верю почему-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 08:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-11 08:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]viking_nord, 2009-01-11 09:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 09:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]el_nagual, 2009-01-11 10:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 10:22 pm UTC (Expand)
Cмотреть совершенно необязательно - [info]rubir_ru, 2009-01-11 11:09 pm UTC (Expand)
Re: Cмотреть совершенно необязательно - [info]dao_b, 2009-01-12 05:26 am UTC (Expand)
Re: Cмотреть совершенно необязательно - [info]rubir_ru, 2009-01-12 11:24 am UTC (Expand)
Re: Cмотреть совершенно необязательно - [info]dao_b, 2009-01-12 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-12 12:46 pm UTC (Expand)
Re: Cмотреть совершенно необязательно - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-01-13 04:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 08:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-11 08:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]horbal, 2009-01-11 08:39 pm UTC (Expand)
Фильм наполнен вот такими цитатами. Это ж знамя несогл - [info]che1i0s, 2009-01-11 08:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]el_nagual, 2009-01-11 10:17 pm UTC (Expand)
Не одинок я в своем мнении. - [info]che1i0s, 2009-01-11 10:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 08:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 08:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 08:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 09:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 09:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 09:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 09:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alister_com, 2009-01-11 10:55 pm UTC (Expand)
Чем глупее крестьянин, тем лучше его понимает лошадь(-) - [info]che1i0s, 2009-01-11 11:23 pm UTC (Expand)
Re: Чем глупее крестьянин, тем лучше его понимает лошадь - [info]alister_com, 2009-01-11 11:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-11 09:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 10:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-12 05:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-12 08:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-12 10:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-12 10:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-13 05:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-12 10:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-12 10:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meshekskyi, 2009-01-14 06:48 pm UTC (Expand)

[info]derloos
2009-01-11 08:23 pm UTC (link)
Да там и поболе цитат было, через каждые две минуты :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]che1i0s, 2009-01-11 08:36 pm UTC (Expand)
компьютерный переводчик ?
[info]mrslv
2009-01-11 08:42 pm UTC (link)
Пользовались компьютерным переводчиком? :) В данном контексте лучше использовать украинское слово "трохи" для перевода русского "немного".
А теперь вопрос, вы решили отказаться от доменного имени www.energypolicy.ru ?

(Reply to this) (Thread)

Re: компьютерный переводчик ?
[info]nulander
2009-01-11 09:18 pm UTC (link)
Зря язвите. Владимир Милов не в украинской языковой среде живет, спасибо ему за то, что он уже столько украинских слов написал! Мне вот приятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: компьютерный переводчик ? - [info]wild_mongoose, 2009-01-11 09:20 pm UTC (Expand)
Re: компьютерный переводчик ? - [info]mrslv, 2009-01-11 09:27 pm UTC (Expand)
Re: компьютерный переводчик ? - [info]nulander, 2009-01-11 10:12 pm UTC (Expand)
Re: компьютерный переводчик ?
[info]v_milov
2009-01-12 12:40 pm UTC (link)
1. я иногда подсматриваю в словарь, но не в этот раз - поверьте, я знаю слова "трохи" и "небагато" достаточно хорошо, так что это был мой личный выбор:) возможно, не самый удачный:)

2. домен energypolicy.ru я сохраняю за собой - хочу восстановить сайт Института энергетической политики, но всё некогда.

(Reply to this) (Parent)


[info]nulander
2009-01-11 10:20 pm UTC (link)
Дякую Вам, пане Володимире!
Только вот на Эхе Вы бы ещё сказали, что РОСУКРЭНЕРГО именно Газпром навязал. А то Венедиктов начал брехать про то, что Путин с Медведом якобы предлагали от них (от посредников) отказаться в 2007 году. Когда это и где они предлагали отказаться?..
Я ещё прочитал письмо Дубины Газпрому от 30 декабря и не нашел там слова "конфискация", которое Варфоломеев и Королева в эфире 31 декабря приравнивали к "воровать". Мол, какие украинцы откровенные. А Дубина-то всё доходчиво написал. Печально, что даже эховских либералов охватила антиукараинская, извините, истерия.

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-12 12:43 pm UTC (link)
Я говорил об этом и 8-го января, и 30-го декабря в дискуссии с Митрофановым - о том, что инициатором внедрения посредников в газовые отношения был Газпром.

В 2007 году Д.Медведев, наоборот, сказал, реагируя на требование Тимошенко отказаться от посредников: типа мы бы рады отказаться, но если не будет посредников, Украине придется платить огромные цены за газ, и украинская экономика рухнет. Типа такой заботливый об украинской экономике.

Дубины письмо четкое и доходчивое, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]korolev
2009-01-11 10:54 pm UTC (link)
А Вы читали интервью Фирташа Ведомостям? Он сказал, что Rosukrenergo скупило большинство украинских облгазов. То есть получается, что отключая газ Украине, Газпром сам терпит убытки?

(Reply to this)


[info]1gatta_felice
2009-01-11 11:00 pm UTC (link)
А что вы думаете по поводу отказа России считать работающим протокол о мониторинге? Разве - с юридической точки зрения - заметки рядом с подписью одного из подписантов ликвидируют сам документ?
Я вот когда подписываю договор, текст которого меня не устраивает полностью, пишу свои возражения. Но договор-то действует!
Мне почему-то сдаётся, что "наши" ищут причину, чтобы остаться вне игры. А потом сказать, что поскольку сами не участвовали, то и результаты мониторинга не принимают.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_dilettante
2009-01-12 07:23 am UTC (link)
Ну если есть такая подпись: "Согласен с учетом изменений", то означает, что моя подпись действительна только в том случае, если мои изменения учтены.

Если нет - моя подпись недействительна. Так и здесь.

(Reply to this) (Parent)


[info]4ornobile
2009-01-11 11:28 pm UTC (link)
Володимир, ви мене вразили в саме серце! Хто б ото сказав, шо я так широко буду посміхатися на ніч:))

Дякую за гарний настрій перед сном.

(Reply to this)

Всё очень просто
[info]ilyasmirnov
2009-01-12 01:11 am UTC (link)
Всё очень просто:сперва Грузию разругали с Россией и сейчас там 80% за вступление в НАТО, а теперь тоже самое делают с Украиной.

(Reply to this)


[info]jamaica73
2009-01-12 07:15 am UTC (link)
дело было бы совсем плохо и непонятно, ежели бы ранее(http://belyh.livejournal.com/230414.html) вятский генерал-губернатор не объяснил бы, что так проявляется ускорение процесса приема украины в нато. да, пардон, не просто ускорение, а ЗАМЕТНОЕ ускорение.

(Reply to this)


[info]calebra_de_luna
2009-01-12 01:00 pm UTC (link)
Владимир, а что Вы думаете про версию с аварией?
http://narodna.pravda.com.ua/economics/49690c553f423/
Ведь по-сути еще 5-го января Газпром объявил чудесный план - транзит не будет выключаться, а будет сокращаться каждый день "на сумму украденного". Это выглядело бы замечательно (чтобы поссорить Украину с ЕС) - все бы знали, что Россия газ не выключала, а в Европе его все меньше и меньше из-за украинских воров. И это можно было затянуть на пару недель.
Ситуация же на сейчас обратная - Европа говорит только об отключении Газпромом газа, для России сплошные потери. Со стороны выглядит так, что Газпром просто тянет время и не дает газ, непонятно почему.
(По поводу прекращения поставок газа для самой Украины вопросов нет - тут все выглядит логичным.)

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-12 01:07 pm UTC (link)
Ерунда эта версия с аварией. Газ отключили по команде из Центрального производственно-диспетчерского департамента Газпрома, вот нафтогаз вывесил копии телеграмм:

http://www.naftogaz.com/files/Zvity/Presentation_08_01_09.pdf

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dao_b, 2009-01-12 01:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_milov, 2009-01-12 03:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]calebra_de_luna, 2009-01-12 01:22 pm UTC (Expand)

[info]vllad_gordeyev
2009-01-12 01:08 pm UTC (link)
Уважаемый Владимир! Как Вы относитесь к данной публикации http://unian.net/rus/news/news-292770.html?
При обсуждении начала газового конфликта Вы и многие другие комментаторы отталкиваются только от цены, началось-де с того, что Украина на 250 не согласилась. Но ведь если опубликованные документы достоверны, то такой контракт нельзя подписывать даже при цене в 100 долларов. Это была бы действительно капитуляция и подписавший эти бумаги политик был бы достоин... (тут уж полет фантазии возможен любой). Чего стоит только пункт о рассмотрении споров в московском арбитраже! То есть, получается, что в начале конфликта вопрос цены был не главным, да и серьезный "наезд" начался задолго до Нового года. Иначе украинцы дураками выглядят, на 250 они не согласны, а требуют 235, мелочевка какая-то, торгаши несчастные.

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-12 03:55 pm UTC (link)
Насчет московского арбитража это ужас, конечно (в старом контракте был Стокгольмский), а вообще-то, конечно, в таком политизированном переговорном раже я не удивлюсь, если бы украинцы все эти условия проморгали. Кстати, с украинской стороны не видел таблицы замечаний к содержанию контракта - такое ощущение, что бодание действительно шло только по вопросу цены, а все остальные условия как бы были и не важны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]serge_lipkin, 2009-01-12 04:33 pm UTC (Expand)
Весьма похоже (-) - [info]vllad_gordeyev, 2009-01-12 06:38 pm UTC (Expand)
Согласитесь, это несерьезный аргумент - [info]vllad_gordeyev, 2009-01-12 06:37 pm UTC (Expand)

[info]shrike0_0
2009-01-12 05:53 pm UTC (link)
Вы читали/слушали последний эфир Пархоменко на "Эхе"? Есть ли какие-нибудь комментарии?

(Reply to this)

Развлекуха продолжается
[info]vikdashkevich
2009-01-13 12:50 pm UTC (link)
Прямо детектив в прямом эфире. Про нулевой вариант я уже писал (http://www.prosto-it.com/pg/blog/viktord/read/604/10.01.2009/), может нужно немного подправить?
1. Отложить все финансовые споры и начать прокачку.
2. Технологический газ - за счет транзитера.
3. Четырехсторонняя комиссия контроля
Параллельно - переговоры о цене на транзит и стоимость газа для внутреннего потребления Украины.
Непонятна позиция обеих сторон. При желании решить вопрос - его можно решить :) А так сплошная политика
Что скажете?

(Reply to this) (Thread)

Re: Развлекуха продолжается
[info]calebra_de_luna
2009-01-13 02:47 pm UTC (link)
Очевидно, Украина боится тратить свои резервы в кач-ве технологического газа. То ли боится, что это воспримут, как слабость, то ли, что вообще никогда не начнет покупать российский газ и эти резервы понадобятся по прямому назначению.
В предыдущей серии этого сериала (в 2006-м?)Россия в такой же ситуации с возмещением _увеличивала_ поставки газа на объем "украденного Украиной".
При желании решить - да...

(Reply to this) (Parent)

Америка в поиске конструктива
[info]che1i0s
2009-01-14 01:28 pm UTC (link)
Обращение Збига Бжезинского в Нью Йорк Таймс сегодня. читаем

http://www.ft.com/cms/s/0/d99369b8-e178-11dd-afa0-0000779fd2ac.html?nclick_check=1

An article in Liaowang magazine (July 14 2008) describes the relationship as one of “complex interdependence”, in which both sides evaluate each other in pragmatic and moderate terms and in which “the two sides can compete and consult within the existing international rules”. To be sure, a globally ascending China is a revisionist power in that it desires important changes in the international system but it seeks them in a patient, prudent and peaceful fashion. Americans who deal with foreign affairs especially appreciate the fact that Chinese strategic thinking has moved away from notions of a global class conflict and violent revolution, emphasising instead China’s “peaceful rising” in global influence while seeking a “harmonious world”.

Это явный сигнал в сторону России.

Считаю, что надо прекратить балаганную риторику с военными угрозами и мочиловом в сортире. Дело пахнет керосином, и из кризиса можно выйти только на мировой торговле и обьединии. Мир изменился, он глобален. Торговать, искать способы быть взаимовыгодными.

But to promote all that we need an informal G2. The relationship between the US and China has to be a comprehensive partnership, paralleling our relations with Europe and Japan. Our top leaders should therefore meet informally on a regular schedule for personal in-depth discussions not just about our bilateral relations but about the world in general.

Припекло старого русофоба. Это знак того, что Американцы вчистую проиграли Украинский конфликт.

(Reply to this)

вопрос: куда девать газ?
[info]123poehali
2009-01-14 05:45 pm UTC (link)
Любопытно, а что газпром делает с газом, который он должен был поставлять на Украину и Европу, а это около 450 млн.кубометров в сутки. Так просто завентить вентиль на скважине нельзя - будет выброс газа (эффектное но пренеприятное зрелище).
Я вижу несколько вариантов:
1) банально сжигает газ (способствуя потеплению климата);
2) закачивает в ПХГ (сколько там еще места?);
3) увеличивает внутреннее потребление (например, на отопление домов);
4) ликвидирует скважины (после нас хоть потоп, цель (победа в войне) оправдывает средства).

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2009-01-14 05:54 pm UTC (link)
держит в хранилищах. если бы этот газ отбирался, хранилища опустошились быстрее бы. в прошлом году уже к концу января пустые были.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]123poehali, 2009-01-14 06:01 pm UTC (Expand)

(94 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…