Владимир Милов ([info]v_milov) wrote,
@ 2008-11-26 18:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Плацебо помогает не всегда
Предложенные Путиным меры по борьбе с кризисом - туфта. Об этом была моя сегодняшняя колонка в "Ведомостях". Вкратце - они пытаются по-прежнему пичкать пациента привычным плацебо, тогда как дела со здоровьечком требуют уже как бы где-то и хирургического вмешательства.

В совокупности с прежними колонками намечается даже некая неплохая серия статей, посвященных финансово-экономическому кризису (ну а о чем в деловой газете сейчас еще писать?):

"Придется говорить честно" (29 октября)

"Удалить тромбы" (15 октября)

Пытаюсь вкратце (насколько позволяет ведомостевый формат в 2800 знаков с пробелами) шаг за шагом нарисовать свое видение "дорожной карты" - что было бы правильно делать властям в условиях кризиса. [info]ksonin, кстати, занимается похожим полезным и богоугодным делом.

К сожалению, кто не занимается в этой ситуации полезным делом, так это Путин. Хотя ему бы как раз положено.


(20 comments) - (Post a new comment)


[info]_joshua_bolton
2008-11-26 04:27 pm UTC (link)
Мне кажется, что Путин, как и Медведев, живут в реальности концепции 2020, того, какое будущее страны там обрисовано и когда оно наступит. Если приняли, то значит так и будет, приняли же ведь. Иначе быть не может. Отсюда вся эти заявления Медведева в Бразилии про великую и могучую российскую экономику, убеждение всех в том, что расстановка сил в мире скоро измениться и точно в пользу России и т.д. Они не пытаются этим запудрить мозги кому-то за рубежом или в РФ, стремясь показать, что не бояться кризиса. Они действительно во все это верят, как и в осуществимость 2020.

(Reply to this)


[info]alister_com
2008-11-26 04:38 pm UTC (link)
По-моему у Вас уже просто критика "ради критики" (что, конечно, в среде оппозиции пройдет на "ура"). Да, всем ясно, что было бы круто иметь независимые суды, гарантии частной собственности и прочие полезные вещи, тем не менее ещё пару лет назад их не было, но и кризис не свирепствовал. Антикризисные меры к этим "системным" преобразованиям отношения не имеют. А вот снижение налогов - самое непосредственное. И вливание денег в финансовую систему, очевидно, дало результат: банки перестали разоряться один за другим, а ещё недавно это угрожало перерасти в эпидемию. Снижение налогов на доходы малого бизнеса, увеличение налоговых вычетов за купленные квартиры, очевидно, помогут экономике.

Однако, Вы играете в безпроигрышную игру: ясно, что в 2009 году ВВП и прибыль предприятий упадёт, потому что мировой спрос на наши ведущие экспортные товары упал, следовательно обвинив в этом власти, сказав, что снижение налогов не покроет падение прибыли, "предсказав" кризис — "неугадать" невозможно. На сегодняшний момент меры предложенные властью как раз выглядят вполне разумными и своевременными, конечно есть вероятность того, что мировой кризис затянется и накопленных средств может нам не хватить, но уже ясно, что лишние расходы бюджета тоже будут пересматриваться и урезаться.

(Reply to this)


[info]kurdakov
2008-11-26 05:00 pm UTC (link)
Ну вот Вы говорите понимаете все, что надо делать.

Вот, например, Дэни Родрик понимает ?
Что он пишет. Накопленный опыт показывает. Не стоит проводить реформы в период кризиса. Это выходит боком. Книжечку, я кстати высылал, и Вы ее получили.

Да, раньше была такая идея - в период кризиса надо продвигать реформы. Ну , Вы в курсе, напродвигались, теперь вот Каспаров риторически задает вопросы. А что мы не правильно сделали. Да то и сделали, что не надо ломать плохо работающее. Оно только сильно хуже будет.

Плохо работающее, прежде всего надо стабилизировать.
А вот когда оно застабилизировано. Тогда предлагать меры развития.

И получается понятно. Вот вам - меры по стабилизации. Вот вам меры по развитию.

А у вас не так. У вас меры развития почему то завязаны на решение проблем. Дур дом, если чесно.

Вот так Вы, к сожалению, и понимаете...
А ведь на самом деле - начни Вы сейчас вытворять то, что понаписали - экономике бы был нанесен ущерб ( ну не хуже, чем Путин вытворяет, соглашусь ), но ничего хорошего бы не вышло.

Надо больше полагаться на людей, на силу рынка, на качество бюрократов. Где не хватает - организовывать людей, не вмешиваться в рынок и поднимать квалификацию бюрократов.
Это, как ни странно - и будет путем повышения доверия инвесторов.
А вот если их вводить , как вводили в 90е ( похвальба Чубайса, что он частную собственность ввел ), то вот в китае безо всякой частной собственности вкладывали куда больше. Потому как именно - была уверенность инвесторов, что власти будут вести себя разумно.

Вот эту разумность и надо демонстрировать. Что не надо во время кризиса начинать ломать кардинально. Потому как инвесторы тоже Родрика читают, и когда начинают выкидывать коленца им плохеет.

(Reply to this) (Thread)


[info]kurdakov
2008-11-26 05:22 pm UTC (link)
есть и другой фактор, уже более печальный для Вас.

http://www.economics.harvard.edu/faculty/shleifer/files/NBER_Regulation%20and%20Distrust.pdf

в обществе с низким социальным капиталом ( каковой является Россия ) угрозы быстрых перемен приводят к возрастанию симпатий к власти.

Т.е. пытаясь сейчас веселыми наездами раскачать лодку, Вы делаете все, чтобы в течении будущего года, несмотря на развитие кризиса, оппозиция села в лужу - поддержки у нее не будет, несмотря на усилия.

Понимать общественные процессы ( которые тоже, кстати 'институты' ) не надо. Зачем?

Есть набор простых формул от Сонина, по ним, все что нужно, получается , а контекст он на хрен, вот Сонин придумывает факты для иллюстрации выводов своей статей ну и тем хуже для фактов :)

(Reply to this) (Parent)

умом не понять
[info]antonsky
2008-11-26 05:07 pm UTC (link)
сегодняшняя колонка в "Ведомостях"
анонимна
Автор — российский политик
что за цирк? тупая газетная болезнь "пиарим за бабки"?

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2008-11-27 10:10 am UTC (link)
почему анонимна? там вверху статьи мои имя и фамилия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antonsky
2008-11-27 10:24 am UTC (link)
да, да, теперь вижу. извините

(Reply to this) (Parent)


[info]leonid_martinyk
2008-11-26 05:44 pm UTC (link)
Путин, как всегда, на фарт рассчитывает.
Он 9 лет бездельничал, с чего бы он вдруг сейчас работать стал...
.........
Сергей Марков, как-то после третьей рюмки сказал:
"Ему бы работать, а он все в Сочи, да в Сочи..."

(Reply to this) (Thread)

Ему бы работать
[info]alextr98
2008-11-26 06:20 pm UTC (link)
с документами?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ему бы работать
[info]leonid_martinyk
2008-11-26 07:44 pm UTC (link)
И с документами тоже...
Достаточно прочитать 8 президентских посланий Путина,
в которых он ставил цели на будущий год,
чтобы увидеть,
что 80%, того что он предполагал сделать - не сделано.
80% - пустой треп.
Путин - ленивый и неэффективный менеджер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ему бы работать
[info]yu_khristich
2008-11-26 09:28 pm UTC (link)
ленивый и неэффективный менеджер

Кстати, это вообще -- доминирующий тип на сверхприбыльных госмонополиях. Коей Россия и являлась последние лет десять.

(Reply to this) (Parent)

Разговоры в больничной палате
[info]barreler
2008-11-26 06:55 pm UTC (link)
- Вот главврач пичкает нас плацебо в то время как нам срочно нужна операция.
- Действительно, этот главврач просто живет в другой реальности. Вместо того, чтобы нас резать он нас кормит таблетками.
- Между прочим, есть люди, которые знают как нас лечить. Вот в соседней палате один парень имеет очень недурной план...

Вы ребята успокойтесь. Буйных у вас мало, так что больницу вы не захватите, врача не прогоните, поэтому - ешьте плацебо и терпите пока концы не отдадите. Или уже сваливайте в другую больницу к хорошему врачу.

(Reply to this) (Thread)

жжошь))
[info]alister_com
2008-11-26 07:58 pm UTC (link)
да, на самом деле всё так и есть :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ksonin
2008-11-26 09:05 pm UTC (link)
Ты написал хорошую колонку, хотя метафора насчёт "плацебо" мне не до конца понятна. Такие колонки очень важны, потому что в предыдущие три месяца было заметно, что правительство реагирует на колонки - за первыми безответственными заявлениями, как правило, следовали более разумные заявления и шаги (девальвация, господдержка, банкротство и т.п.).

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2008-11-27 10:08 am UTC (link)
плацебо - это снижение налога на прибыль. мера, явно предложенная Кудриным, чтобы уйти от серьезного разговора о снижении НДС, при этом Кудрин лучше Набиуллиной и других осведомлен о возможных масштабах снижения прибыли в 2009 г. и о том, что в реальности эта мера пустовата. Я как раз и имел в виду его попытку подсунуть таблеточку из сахара и воды, чтобы сделать вид, что что-то делается, но не снижать более серьезные налоги.

(Reply to this) (Parent)


[info]antizlobin
2008-11-26 10:37 pm UTC (link)
знаете, а ведь Туфта - это вы. Одна фраза чего стоит: "Главное — меры по резкому улучшению инвестиционного климата и восстановлению доверия инвесторов". Более глубкой ахинеи, написанной про кризис и представить себе сложно. Молодой человек, вам бы для начала на микроуровень, повариться там хотя бы с годок там- возможно, после этого осенило бы-что писать подобную ересь опасно для своей будущей карьеры.
Откуда у вас-неуча, такая уверенность в своих макроэкономических познаниях. вы же неуч! вы НИЧЕГО еще в своей жизни путного не сделали, вы просто повторяете глупые шаги своего хозяина - немцова. самоувереннсти через край, а бэкграунд-нулевой, причем по всем сферам.
Если бы знали каким образом принимаются решения на высшем гос. уровне вы бы и про налоги не написали подобной чепухи, ибо планировал подобное более-менее либерал Кудрин.
Какое право вся ваша гоп-компания имеет право именовать себя демократами или либералами?! Вы ни те ни другие, вы просто "нули" с огромным апломбом, существующие на деньги понятно кого.
С удовольствием бы разнес в пух и прах всю вашу поп-программу"300 деревяшек", только вы ж испугаетесь опростоволоситься в глазах присутствующей здесь молодежи.

з.ы. и эти неучи еще слушают jimi!

(Reply to this) (Thread)


[info]v_milov
2008-11-27 10:09 am UTC (link)
товарищи! поздравьте меня, у меня появился новый куратор - лезет в каждый пост примерно вот с такими каментами, как этот:))

судя по каментам, куратор не очень высокооплачиваемый - до высокооплачиваемых мне, видимо, надо еще дорасти:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antizlobin
2008-11-27 10:40 am UTC (link)
Во-во, я ж говорил серьезно этот поп-исполнитель говорить не умеет. Собственные очевидные ляпы все в шуточки переводит. "300 шагов в никуда", "куратор" - что еще придумаете, чтобы спасти собственное "нулевое" реноме?

p/s/ ночами слушайте алёну апину - это вашего поп-уровня исполнитель.

(Reply to this) (Parent)


[info]dsheremet
2008-11-27 06:13 am UTC (link)
Я тоже считаю, что снижение налога на прибыль на 4 % среднему и малому бизнесу эффекта не даст. НДС надо снижать на 10% или вообще заменить как Глазьев предлагает.

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)

[info]dsheremet
2008-11-27 12:25 pm UTC (link)
1) B2B как правило платит НДС. Это сказочка , что весь SME на упрощенке. Все хотят получать НДС к зачету.

2) Лучше 10 % меньше головной боли при переходе на новое администрирование. А если заменять то - да , на налог с продаж. (Полковник Кольт сделал всех людей равными)

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…